Правительство Китая попросило компанию Alibaba Group, широко известную как владелец торговой площадки Aliexpress, избавиться от своих медиа-активов. Люди, знакомые с этим вопросом, заявляют, что просьба обусловлена тем, что Пекин обеспокоен растущим влиянием техногиганта на общественное мнение в стране. Обсуждения по этому поводу ведутся с начала этого года. По словам источников, власти Китая были потрясены тем, насколько широко интересы Alibaba представлены в СМИ. Они попросили компанию разработать план значительного сокращения её медиахолдингов. Alibaba, основанная миллиардером Джеком Ма (Jack Ma), за многие годы собрала внушительный портфель медиа-активов, который включает в себя печатные, эфирные, цифровые СМИ, а также социальные сети и рекламный бизнес. Среди самых известных активов компании стоит отметить долю в соцсети Weibo, а также в South China Morning Post — ведущей англоязычной газете Гонконга. Некоторые из этих холдингов принадлежат компаниям, зарегистрированным в США.