На проходящей в эти дни в немецком Штутгарте графической конференции FMX 2019, посвящённой анимации, эффектам, играм и цифровым медиа, компания Intel сделала чрезвычайно интересный анонс, касающийся будущих графических ускорителей семейства Xe. Как объявил Джим Джефферс (Jim Jeffers), главный инженер и руководитель команды Intel по усовершенствованию рендеринга и визуализации, в графических решениях Intel будет реализована аппаратная поддержка ускорения трассировки лучей. И хотя в сделанном анонсе в первую очередь имеются в виду ускорители вычислений для дата-центров, а не потребительские модели будущих GPU, нет никаких сомнений в том, что аппаратная поддержка трассировки лучей появится и в игровых видеокартах Intel, поскольку все они будут базироваться на единой архитектуре. Ещё в марте этого года главный разработчик графической архитектуры, Дэвид Блайт (David Blythe) пообещал, что Intel Xe сможет усилить предложения компании для центров обработки данных за счёт ускорения широкого диапазона операций, включая скалярные, векторные, матричные и тензорные операции, что может быть востребовано как в разнообразных вычислительных задачах, так и для расчётов, связанных с искусственным интеллектом. Теперь же к списку того, на что будет способна графическая архитектура Intel Xe, добавляется ещё одно важное умение — аппаратное ускорение трассировки лучей.