Исследование показало, что планшеты и смартфоны не могут заменить бумагу с ручкой в процессе обучения

Учёные из Токийского университета провели эксперимент по оценке памяти студентов, которые в процессе обучения использовали ручку и бумагу, планшет с пером или смартфон. Выяснилось, что лучше всего для обучения подходят бумага и ручка, а не современные цифровые технологии. Для эксперимента исследователи сформировали три группы испытуемых из 48 студентов и недавних выпускников школ в возрасте 18–29 лет. Одна группа пользовалась для работы ручкой и бумажным блокнотом, другая — планшетом и пером, третья — смартфоном с экранной клавиатурой. Всем подопытным была прочитан материал с планом работ и занятий на следующие два месяца. Затем каждой из групп было предложено изложить услышанное на бумаге, в приложении на планшете и в календаре на смартфоне, после чего был сделан часовой перерыв для отвлечения от темы.