Творческий директор оригинальной трилогии Halo, а также ODST и Reach, сказал, что высокоскоростной твердотельный накопитель в PS5 будет иметь огромное значение для дизайна миров. SSD в PS5 (и в Xbox Series X) позиционируется как одна из ключевых особенностей следующего поколения консолей, а главный архитектор системы Sony Марк Черни (Mark Cerny) во время презентации назвал накопитель переломной функцией. На презентации PlayStation 5 в прошлом месяце господин Черни заявил, что накопитель, который способен загружать 2 Гбайт данных за четверть секунды, может кардинально изменить разработку игр. Вместо того, чтобы скрывать окружения за декорациями, использовать лифты или длинные коридоры для маскировки времени загрузки, разработчики PS5 смогут создавать гораздо более обширные миры, не опасаясь проблем с подгрузкой данных. В Xbox Series X также имеется твердотельный накопитель, однако его скоростные показатели вдвое ниже, чем у PS5.