В неполадках GeForce RTX 3080 обвинили конденсаторы, но досталось и GPU

Немецкий ресурс Igor’s Lab провёл интересное расследование проблемы «вылетов» в играх, с которыми столкнулись первые владельцы видеокарт GeForce RTX 3080. По мнению источника, причина может заключаться как в спешке компании NVIDIA при выпуске нового продукта, так и в некачественных компонентах печатных плат, которые проникли в видеокарты сторонних производителей. Согласно одному из предположений ресурса, роковую роль могли сыграть сжатые сроки запуска новой серии видеокарт. У партнёров NVIDIA в распоряжении оказалось очень мало времени для адекватной подготовки и проведения всех необходимых испытаний разработанных ими графических решений. Ещё до официального анонса серии GeForce RTX 30xx стало известно, что партнёры компании получили драйверы и другое необходимое программное обеспечение для полноценной отладки графических карт буквально за несколько дней до их фактической презентации. До этого все тесты в основном сводились к проверке уровня энергопотребления различными элементами карт и его соответствия заявленным характеристикам самой NVIDIA. В игровых же режимах карты могли не проверяться вовсе. По мнению Igor’s Lab, именно это обстоятельство могло привести к тому, что некоторые видеокарты получили не самые подходящие экземпляры графических процессоров, которые неспособны работать на частоте, заявленной производителем. Именно поэтому чаще всего жалобы владельцев карт связаны с «вылетами» в играх, когда частота графического процессора преодолевает отметку в 2000 МГц.