Противостояние Sony и Microsoft на рынке игровых приставок, известное как «консольные войны», началось в 2001 году после выхода первого поколения Xbox, нацеленного на конкуренцию с PlayStation 2. Однако для Microsoft по большой части это было даже не конкурентной борьбой, а попытками догнать Sony — исключением можно считать лишь соперничество Xbox 360 и PlayStation 3. В настоящее время ситуация не поменялась, считают аналитики из SimilarWeb. Посещаемость интернет-порталов playstation.com и xbox.com в американском сегменте Интернета обычно находилась примерно на одном уровне, однако в преддверии начала приёма предзаказов на консоли нового поколения Sony вырвалась вперёд. Пик ежедневного трафика официального сайта PlayStation был зафиксирован 16 сентября — прирост составил 327,4 % по сравнению со средними значениями ранее и 279,4 % по отношению к посещаемости сайта Xbox в тот день.